Калининский район Санкт-Петербурга имеет достаточно великую и грациозную историю. Образован район в 1936 году. Изначально назывался район Красногвардейским. В дальнейшем уже в августе месяце 1946 года получил название в честь великого деятеля советской истории М. И. Калинина. Ранее район имел другие границы, настоящие сформировались только лишь в 1973 году.

В настоящее время через район проходит порядка 89 улиц, и проспектов, при этом общая площадь составляет порядка 369 га.

Благодаря уникальному расположению региона, возможно, посетить множество достопримечательностей. В частности в Калининском районе находится достаточно много объектов культуры и истории, в свою очередь они охраняются государством. Среди них можно отметить особняк имени Нобеля, а также церковь, расположенную при Техническом Университете.

Приятно порадует также экология самого района. Благодаря обильному озеленению, Калининский район Санкт-Петербурга является одним из самых чистых в городе. Это и великолепные парковые насаждения, и обильное озеленение скверов, отдельных участков позволяет полностью прочувствовать все великолепие окружающей природы, подышать чистым воздухом.

Гражданка 
«Гражданский проспект» образован в 1962 году в результате объединения нескольких пригородных улиц и проездов. Своим названием он обязан деревне Горожанке (Гражданке), находившейся неподалеку от ж/д станции Кушелевка. Примерно по трассе нынешнего Гражданского проспекта в прошлом проходила дорога к селу Мурино, где жили крестьяне — выходцы из Муромского уезда. 

В 1712 году деревня Мурино была подарена Петром I барону П. П. Шафирову. В 1723 году, после отправления Шафирова в ссылку, земля отошла в казну. Позднее этот участок земли был пожалован генералмайору И. Д. ДмитриевуМамонову. В 1749 году дочь генерала продала деревню Р. И. Воронцову, род которого владел ею до революции 1917 года. Воронцовы основали в окрестных землях несколько деревень. Среди них была и Горожанка. Позднее название в обиходе превратилось в Гражданку, став официальным. 

Во время Великой Отечественной войны на пересечении современных проспектов Науки и Гражданского (где сейчас метро «Академическая») был организован военный аэродром. А до этого времени здесь находилось опытное поле совхоза «Ручьи». Во время блокады Ленинграда аэродром «Гражданка» стал базой Балтийской авиации. Отсюда взлетали самолеты, защищавшие Дорогу жизни. После окончания Великой Отечественной войны немецкими военнопленными здесь было построено несколько жилых зданий. 
     Уже после войны, в конце 1950х—начале 1960х годов, архитекторами института «Ленпроект» был разработан план массовой застройки территории от нынешнего проспекта Непокоренных до Муринского ручья, а к концу 1960х годов — от Муринского ручья до Суздальского проспекта. Новые промышленные и жилые массивы Полюстрово, Гражданка, Мурино, Пискаревка, Кушелевка сформировались в 1960—1970х годах.